26 апреля в наш храм на Божественную Литургию приехали слушатели командно-штабного факультета Военной академии Республики Беларусь. По окончании Божественной Литургии настоятель храма протоиерей Сергий Кузьменков поздравил слушателей академии с Пасхой Христовой, а потом объяснил важнейшие моменты Литургии их смысл, значение, содержание.
Стало доброй традицией проведение в нашем приходе Острожских чтений. Очередные Острожские чтения по теме «Подвиг Белорусских святых, как образец служения своему Отечеству: К 30-летию установления Собора Белорусских святых (1984)» прошли в воскресенье 27 апреля.
В чтениях приняли участие курсанты Института пограничной службы Республики Беларусь, офицеры и прапорщики органов и отделов Пограничной службы Республики Беларусь, курсанты факультета внутренних войск Военной Академии Республики Беларусь.
В этом году слушателям Острожских чтений были представлены 7 творческих работ-победительниц ранее проведенного конкурса на вышеуказанную тему. Конкурс творческих работ проходил в рамках реализации Программы сотрудничества между Белорусской Православной Церковью и Вооруженными силами Республики Беларусь.
Лучшими работами были признаны следующие:
“Еўфрасіння Полацкая – нябесная заступніца Беларусі” – прапорщик Рончик Е.М., г.Брест.; «Праведный Иоанн Кормянский: подвижничество во имя Господа и Отечества» – курсант Сметана В. В., Военная Академия РБ; «Жизнь Валентины Минской, как образец служению своему Отечеству» – майор Науменко А. В., в/ч 1250;
«Жизненный путь священномученика Макария, митрополита Киевского» – курсант Клименко Д. Д., Военная Академия РБ.; «Праведная София, княгиня Слуцкая» – старший прапорщик Карлюк Л. Н., Пинск, в/ч 1235; «Священномученик Афанасий, игумен Брестский» – прапорщик Олексюк В.В., Брест; «Преподобная Манефа: подвиг жизни, веры, любви и утешения» – курсант Валяев С. А., Военная Академия РБ.
Протоиерей Сергий Кузьменков вручил победителям конкурса дипломы, грамоты и памятные подарки. Оргкомитет конкурса творческих работ поблагодарил всех участников за проделанный труд и рекомендовал использовать работы для прочтения и обсуждения в учебных группах с целью духовно-просветительского и гражданско-патриотического воспитания.